Эмин Агаларов: “Я нашел свое счастье”

0
4226

 

К недавним концертам в США Эмин Агаларов готовился с особым волнением. Во-первых, потому что успех в стране, где шоу-бизнес достиг небывалых высот, дорогого стоит, а во-вторых, это еще и ностальгия по его юности, которая прошла в пригороде Нью-Йорка – Нью-Джерси. Именно сюда Эмин приехал учиться в 1994 году, здесь делал первые шаги в бизнесе и музыке – когда-то в этом районе Большого Яблока в рамках Open Mic Night состоялось первое выступление Эмина перед публикой. Позже он купил тут дом – по соседству с мамой Ириной и сестрой Шейлой.

Эмин, в конце мая завершилось ваше американское турне. Сколько городов вы проехали?

Пять городов, шесть концертов, а в промежутках было много всего интересного: репетиции с приглашенными музыкантами, интервью для американских СМИ — жизнь была очень насыщенной.

Вы исполняли только англоязычные песни или и русские тоже? Какая публика была на этих концертах?

Публика была самая разная, но в основном американская. Мой тур инициировало общественное телевидение США, канал PBS, после эфира моего концерта. А этот телеканал — как Первый в России: он есть в каждом доме. Потом они выбрали города, где была самая большая реакция на эфир. Это удивительно, потому что я стал первым русскоязычным артистом азербайджанского происхождения, концерт которого показали на PBS. Из-за плотного графика подготовки к фестивалю “Жара” и занятости на бизнес-проектах от некоторых городов пришлось отказаться. В Майами дали целых два концерта, потому что билеты на первый были проданы моментально. В Нью-Йорке и Хартфорде тоже все было распродано. Аншлаг в Чикаго для меня оказался абсолютным шоком, потому что я никогда там не был и даже представить не мог, что в этом городе окажется так много моих слушателей. Так получилось, что большую часть аудитории составляли американцы, чуть-чуть более взрослые, чем моя аудитория здесь, в России, потому что я пел все-таки классику. В Хартфорде ко мне присоединился известный на весь мир гитарист Найл Роджерс, а в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе — еще и легендарный Дэвид Фостер. Конечно, из 20 песен только три я пел по-русски и весь конферанс был на английском языке.

Как так получилось, что ваш концерт показали по американскому телевидению?

У них есть практика показывать концерты зарубежных исполнителей, записанные в особенных местах. Например, Yanni в Акрополе. Это делается, чтобы открывать новые имена для американской аудитории. В свое время так в США стал известен Андреа Бочелли. И вот мне предложили записать концерт на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге, а для большего рейтинга пригласить Дэвида Фостера. У нас с ним оказался общий знакомый — совладелец ресторана Nobu Мейр Тепер: Фостер ходит к нему в ресторан в Лос-Анджелесе. И когда они разговаривали, Фостер спросил: “Один парень-музыкант хочет, чтобы я принял участие в его концерте, что ты можешь о нем сказать?” И Мейр ответил: “Соглашайся на все, что тебе предложит этот парень!” Благодаря участию Фостера, репертуару из классических англоязычных эстрадных песен и тому, что концерт проходил в историческом месте, рейтинги ока­зались очень высокими. Канал остался доволен. Думаю, что дружба с этими людьми перерастет в ближайшее время во что-то более широкое. В следующем году я планирую в рамках фестиваля “Жара” провести интернциональный день, на который привезу артистов со всего мира, и мы сможем показать их выступление на американском телевидении. Это моя мечта, которая, я надеюсь, сбудется.

Амбициозные планы!

Как всегда, играем по-крупному.

В Нью-Джерси вам удалось с мамой увидеться, с сестрой? Они ведь живут там.

Да, мама и Шейла живут по соседству. Я покупал этот дом, когда Лейла (бывшая жена Эмина, Лейла Алиева. — Ред.) была беременна. Мы поехали рожать в США, а по азербайджанским традициям принято, что детей после рождения привозят в отцовский дом. Али и Микаил провели здесь первые месяцы жизни, потом уже я жил здесь один, когда приезжал в Америку.

Этот дом по интерьеру похож и на вашу московскую квартиру. Вы, видимо, любите просторные, наполненные солнцем комнаты. И главное, чтобы было куда поставить музыкальные инструменты.

Это обязательное условие! В каждом доме или квартире, где я живу, стараюсь поставить какой-нибудь клавишный инструмент, чтобы, когда есть настроение, можно было сочинять музыку. Например, в московской квартире были написаны песни “На краю”, “Still” и много других.

С выпуском альбома у музыканта обновляется репертуар, а есть ли песни, которые вы исполняете на каждом концерте?

Однозначно это песня “Still”. Она — мой первый большой хит, написанный еще в 2005 году. “Still” дала название альбому, который вышел годом позже. Было просто незабываемо, когда во время последнего тура в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе на этой песне мне аккомпанировал сам Дэвид Фостер. Он ведь написал огромное количество хитов — у него 16 “Грэмми”!

Раз уж у нас с вами речь зашла об Америке, то хочется вспомнить песню 2013 года “In Another Life”. В клипе на нее снялся нынешний президент США Доналд Трамп. Как это произошло?

Мы проводили конкурс “Мисс Вселенная” в “Крокус Сити Холле”, а, как известно, Доналд Трамп — владелец конкурса. Во время подготовки мы с ним сдружились. И в какой-то момент я подумал, что глупо иметь в Москве под боком легендарного человека, 90 самых красивых девушек и не воспользоваться этим, чтобы снять клип. Я предложил мистеру Трампу эту идею, и единственное, что он сказал, — “Сколько это займет времени?”. Я ответил, что не больше 15 минут, и мы ударили по рукам. Съемку назначили на 8 утра. Мы с актерами к тому времени уже отрепетировали сцену. Трамп пришел, спросил: “Что я должен делать?” “Все просто, господин Трамп, вы должны меня уволить”. Он сказал: “Окей. Это я умею”. Сел за стол — и уволил меня с одного дубля. Зато теперь есть история, что 45-й президент США снялся у меня в клипе.

Вы можете дать ему характеристику, какой он человек?

Совершенно точно могу сказать, что очень талантливый и целеустремленный и как никто умеет соединять энтертейнмент с бизнесом. Как мы все видим, это приносит Трампу хорошие результаты, и я вынес несколько уроков из общения с ним.

Это правда, что вы хотели совместными усилиями построить Trump Tower в Москве?

У нас была такая идея. В проекте “Крокус Сити” есть 14 небоскребов, которые мы планируем построить в ближайшем будущем. Одна из башен будет называться Agalarov Tower, и мы подумали, что будет символично назвать соседнюю Trump Tower. Получится две иконы недвижимости — России и Америки, два ярких представителя девелопмента. Agalarov Tower в любом случае будет построена, а будет ли рядом башня Трампа, посмотрим, когда у него закончится президентский срок. Сейчас у Доналда совсем другие заботы.

Вернемся к вашим клипам. Совсем недавно вы презентовали новый — на песню “Good Love”. И в нем снялась ваша девушка Алена Гаврилова. Почему вы вдруг решили именно так заявить о своей новой любви?

Мы с Аленой не первый год вместе, и я уже несколько раз предлагал ей сняться в моем клипе, но она всегда отказывалась, говорила: “Соглашусь только на очень особенную песню”. Когда я поставил ей “Good Love”, Алена сказала, что это лучшая моя англоязычная песня — ей мои песни на английском ближе, чем на русском. Я тут же поймал ее на слове: “Раз лучшая, ты обещала сняться в клипе!” В общем, ей некуда было деваться, а результат вы видели — Алена оказалась очень гармонична в своей роли.

Как вы познакомились с Аленой?

Случайно. Подошел и познакомился.

Значит, это вы были инициатором?

Да, потому что она мне очень сильно понравилась. Мы ничего не знали друг о друге — ни кто я, ни кто она. Но спустя какое-то время выяснилось, что Алене нравилась моя песня “Miss America”, она у нее стояла в плей-листе. Она поделилась этим треком на своей страничке в “Фейсбуке”, не зная даже, что я живу в Москве. Когда Алена мне показала ту запись 2012 года, я пошутил: “Видишь, ты меня полюбила еще до того, как со мной познакомилась!”

Сразу в нескольких интервью вы говорили, что иногда смотрите на влюбленных и не понимаете, что они друг в друге нашли. А что вы нашли в Алене?

Если коротко, то совершенно точно я нашел в ней счастье. Алена — друг, соратник, надежный партнер по жизни. Она понимает меня. Я уверен, что Алена не подведет и не предаст. Она — тот самый надежный тыл, который ищет каждый мужчина. Нам хорошо вместе.

Алена поладила с вашими сыновьями?

Пока эту тему еще рано обсуждать.

Али и Микаилу уже по восемь лет, и сейчас даже по фотографиям в Instagram видно, что они разные по характеру. Это так?

Абсолютно разные! Али более артистичный, он уже ведет свой канал на YouTube, выкладывает какие-то видео. Все время спрашивает, сколько у него фолловеров. А Мика более организованный — наверное, будущий математик или бизнесмен. Он с легкостью совершает в уме даже сложные математические расчеты. Иногда Мика приезжает в Москву без Али, проводит со мной время на работе, интересуется, как что работает.

Вы воспитываете сыновей так же, как когда-то вас воспитывал ваш отец?

Я стараюсь применять заложенные моим отцом воспитательные принципы, но пока что-то не очень получается, потому что мы живем в разное время и в разных обстоятельствах. Я рос в Советском Союзе, в достаточно скромных условиях. А мои дети живут в современное время и с другим достатком. Но мне хочется воспитать в них то же, что родители воспитали во мне, — желание к чему-то стремиться. Это, согласитесь, непростая задача, потому что, когда у детей всё есть, им особо стремиться ни к чему и не хочется. Но я надеюсь, что мне удастся прийти к золотой середине — дать им мотивацию, не сильно ограничивая.

Сейчас вы в близких отношениях с отцом, он ваш главный советчик. Так было всегда или эта близость пришла с возрастом?

Конечно, у меня был период протеста. Но как только я стал работать вместе с отцом, то раз от раза убеждался, что, какими бы неприменимыми к данной конкретной ситуации мне ни казались его идеи или советы, в перспективе он в 99 процентах случаев оказывался прав. Особенно это касалось бизнеса. Так что теперь я прислушиваюсь к каждому его слову, ведь опыт отца, его знания, его успех говорят сами за себя. Я благодарен родителям за ту жизнь, которую они мне подарили, за их воспитание, за возможности. А в случае отца — еще и за абсолютно полную свободу в работе, право принимать решения, иногда неправильные, но при этом никогда не быть раскритикованным. Наоборот, отец всегда говорит: “Ты был неправ, но получил опыт и в следующий раз не совершишь ошибку”.

А есть ли какой-то отцовский совет, который вы могли бы передать и своим детям?

Наверное, самое главное — это реализовывать свои мечты и ставить невыполнимые задачи. Я применяю этот совет каждый день.

Организовать фестиваль в своем родном городе, например?

Да. Я очень счастлив, что в этом году мы проводим уже второй музыкальный фестиваль в Баку, прямо на берегу Каспийского моря. У нас будет более 80 самых известных артистов, четыре дня трансляции на Первом канале. “Жара” — масштабный проект, в который мы вкладываем все силы.

Сейчас вы снимаетесь в новой комедии Марюса Вайсберга. Что это за картина?

Я не только снимаюсь, но и продюсирую этот фильм. Называется он “Ночная смена”. Я знаю Марюса уже 20 лет, мы дружим, и в какой-то момент он предложил мне поучаствовать в его проекте. Поначалу я скептически отнесся к его предложению сыграть одну из ролей, но мне понравилась концепция, я в нее поверил, и Марюс убедил, что герой будет мне по плечу. Вот я и рискнул.

И какие у вас ощущения от съемок?

Завтра у меня последний день, но уже сейчас есть ощущение, что все получилось.

На сцене и в бизнесе вы привыкли быть хозяином положения. А актерская профессия — очень зависимая. На съемочной площадке главный — режиссер. Легко вам было с этим свыкнуться?

Я умею доверять людям. В случае со съемками я чувствую, что режиссер знает свою работу, хорошо представляет конечный результат, а значит, нет никаких поводов волноваться. Марюс не предлагал мне ничего такого, что шло бы вразрез с моей жизненной позицией, так что я смело иду за ним к его режиссерской победе и, смею надеяться, моей актерской.

У вас много людей, которым вы можете доверять так же, как Марюсу?

Нет. Марюс же не просто режиссер, он вошел в десятку самых успешных режиссеров по версии российского Forbes в этом году. В списке рядом с ним — Федор Бондарчук, Тимур Бекмамбетов, и этот рейтинг вышел до того, как я принял решение продюсировать новый фильм Марюса и сыграть в нем. То есть это еще раз подтверждает, может быть, что в чем-то я был прав. Хотя в творчестве так бывает, что не каждый следующий сингл артиста — это хит и не каждое следующее кино режиссера — это хит. Но тем не менее, мне кажется, я синхронизировался с правильным персонажем.

Как человек бизнеса, риска вы не боитесь?

Кто не рискует, тот не пьет шампанское. Бизнес — это всегда риск, творчество — тем более.

Вы умудряетесь совмещать все — бизнес, музыку, а теперь еще и кино. Это очень разные сферы. Как вам удается везде становиться своим?

Мне кажется, что здесь все по-другому работает: если у тебя есть большое желание, если ты готов добиваться результата, вникаешь в каждую деталь, то шансы очень велики. Если бы мне пришлось запускать корабль в космос, то, поверьте, я бы во всем разобрался, и у меня получилось бы. Это только вопрос времени.

 

 

 

 

 

 

LEAVE A REPLY

Please enter your comment!
Please enter your name here

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.